В 2005 году выявлены факты подделки продукции ОАО «Завод подшипников скольжения», а именно вкладышей коренных и шатунных подшипников и упорных полуколец к дизелям Д-50, Д-240 производства «Минского моторного завода». Указанные подшипники скольжения имеют маркировку предприятия, т.е. товарный знак, условное обозначение материала и исполнительный размер. Комплект вкладышей упакован в картонную коробку, имеющую всю информацию об изделии, аналогичную указанной на упаковке ОАО «ЗПС», также и наш товарный знак. Как упаковка, так и детали комплекта внешне трудно отличимы от продукции ОАО «ЗПС».
Исследование фиктивных деталей выявили следующие их недостатки:
1. Полукольца упорные изготовлены из алюминия марки А7 вместо антифрикционного сплава АК7 что не соответствует требованиям чертежа.
2. Геометрические параметры вкладышей, которые могут быть определены только на специальном контрольном оборудовании, не соответствуют требованиям чертежа. К этим параметрам относится: длина развертки вкладыша (определяет посадку подшипника в корпусе), специальный профиль внутренней рабочей поверхности вкладыша (определяет необходимый гидродинамический режим работы подшипника); параллельность стыков относительно образующей наружной цилиндрической поверхности (определяет стабильность посадки подшипников в процессе работы), т.е. не выдержаны параметры, обеспечивающие работоспособность вкладыша в двигателе.
При этом покупатель не в состоянии выявить эти дефекты без наличия специальных средств измерения.
В целом фиктивные комплекты вкладышей являются неработоспособными и могут привести к отказу вкладышей и сопряженных деталей блока, шатуна, коленчатого вала.
Несмотря на то, что с первого взгляда, вышеуказанные комплекты вкладышей трудноотличимы от фирменных даже специалистами ОАО «ЗПС», выявить подделку возможно.
Приводим описание внешних признаков, отличающих подделку от оригинала:
-
На поддельной упаковке вместо штампа «Бирка № … написано «Биркар №...
-
Фиктивное полукольцо упорное в комплекте коренных вкладышей изготовлено методом вырубки из алюминиевой полосы и на торцовых поверхностях имеет характерные риски, как указано на рис.1.
Масляные канавки получены методом фрезерования и поверхность канавок имеет такие же характерные следы от фрезы (см. рис.1)
Полукольца ОАО «ЗПС» отлиты из специального сплава и не имеют вышеуказанных признаков.
Рисунок 1
3. Отверстия в фиктивных коренных вкладышах не имеют фаски со стороны наружной поверхности, а во вкладышах ОАО «ЗПС» фаски имеются (см. рис.2).
Рисунок 2
4. На наружной стальной поверхности фиктивных коренных и шатунных вкладышей имеются многочисленные короткие риски , ориентированные под небольшим углом к оси симметрии вкладыша и расположенные ближе к стыкам. Наружная поверхность вкладышей ОАО «ЗПС» таких рисок не имеет (см. рис. 3).
Рисунок 3
Цена комплектов фиктивных вкладышей ориентировочно на 40% ниже средней рыночной цены для аналогичной продукции ОАО «ЗПС».
Кроме подшипников скольжения к двигателям Д-50, Д-240 поддельными могут быть вкладыши и полукольца к двигателям семейства СМД, ЯМЗ-236/238/240, Д-40/48/65
Покупайте запасные части только у официальных представителей завода! В Республике Беларусь таковым является ООО "АквилонАвто". Работая с нами вы оберегаете себя от финансовой и головной боли,а свою технику от простоя и поломок.